четверг, 30 мая 2013 г.

Морковный кекс с кокосом

морковный кекс


Последнее время меня неотступно преследуют рецепты кексов с морковью. Мне встречаются две разновидности: с кокосом и с яблоком. Автор кулинарного блога The Comfort Of Cooking опубликовала рецепт морковного кекса с кокосом, и я не устояла - решила рискнуть еще раз (недавняя попытка провалилась). И удалось!  Над вкусом можно работать и дальше, но текстура получилась такая, как я и ожидала.

Правда я внесла несколько изменений в изначальный рецепт.
Во-первых,  завела половинную порцию теста.
Во-вторых, вместо плоского противня использовала форму-кольцо. Если покрывать корж кремом из сливочного сыра, то, конечно, лучше поступить так, как рекомендует автор.
Кстати, о сливочном сыре: я знаю, что это классический компонент крема для морковных тортов или капкейков, однако решила сделать обыкновенный сметанный крем и подавать его отдельно к ломтикам коржа.
Ещё о расхождении с рецептом: я не понимаю, почему в этом рецепте берется часть разрыхлителя и часть соды, ведь сода в последствии ничем не гасится - среди компонентов нет кислоты. Поэтому обе части у меня - разрыхлитель.

Итак, моя интерпретация рецепта

  • 1 чашка муки (я использовала чашку объемом 200 мл)
  • 1/2 чашки сахара
  • 1/2 чашки кокосовой стружки
  • чайная ложка с горкой корицы
  • щепотка соли
  • 1 чайная ложка разрыхлителя
  • 1/2 чашки растительного масла
  • 2 яйца
  • 2 чашки натёртой моркови (не отжимала)  
Сразу о специях - кроме корицы можно добавить имбирь (пол чайной ложки) и мускатный орех (на кончике чайной ложки), но ребёнку эти специи в выпечке не нравятся.
Кокосовой стружки 1/2 чашки всё-таки многовато, на мой взгляд - уж слишком она хрустит на зубах.
Порядок приготовления таков: в одной чаше смешиваем сухие компоненты (разрыхлитель, приправы, муку), в другой - влажные (яйцо, растительное масло) + сахар. Потом объединяем содержимое обеих ёмкостей, не взбивая, а просто перемешивая до однородности. В конце добавляем морковь и кокосовую стружку.
Я торопилась, поэтому всё перепутала: как полагается, смешала сухие компоненты (положив туда же и кокос), а вот в "мокрые" сразу бухнула морковь. Но мне понравилось. Потом когда объединяла "мокрую" и "сухую" часть, не мучилась с комками, всё легко перемешалось.
Выпекала при 180 градусах в течение 35 минут (в конце проверила готовность зубочисткой).

Комментариев нет:

Отправить комментарий