понедельник, 20 мая 2013 г.

Открытка для пальчиков



открытка для малыша
Я принимаю участие в обмене открытками, и настал срок отправить поздравление одной девочке. Ей 2 года, соответственно, читать она еще не умеет. Пришлось поломать голову, что же может быть интересно ребёнку такого возраста.
Я вспомнила, что мы со старшей дочкой как раз в это возрасте начали учить буквы. Причём мне понравилась идея делать их текстурными, чтобы задействовать не только визуальную память, но и тактильную. Правда в итоге буквы мы выучили годам к трём по-старинке (не было времени вырезать все буквы алфавита). А вот когда учились различать геометрические фигуры, я использовала этот метод - вырезала фигуры из бархатной бумаги и приклеивала на основу. Дочери нравилось водить пальчиком по фигуркам и не перестаю надеяться, это сыграло свою роль в довольно быстром запоминании.

Кстати, для меня до сих пор открыт вопрос, какие методы действительно эффективны, а какие пустая трата родительского времени. В последнее время склоняюсь к тому, что и без специальных кубиков/плакатов/песенок-танцев можно вырастить мыслящего человека. Поэтому теперь с детьми занимаюсь только тем, что нравится им и не затруднительно для меня.
В общем, в итоге было решено делать открытку с буквами разной фактуры. Малышке должно быть интересно потрогать их пальчиками. Может быть это поможет ей запомнить какие-нибудь буквы своего имени.
Я выбрала несколько кусочков бумаги разного цвета разной текстуры. В тот момент я пожалела, что на открытку не вместится больше шести букв, уж очень интересные нашлись кусочки бумаги.



Среди них были:
  • шершавый картон
  • фольгированая бумага
  • гофрированный картон
  • крепированая бумага (та, в которую заворачивают букеты)
  • глянцевый картон
  • бархатная бумага
  • бумага, окрашенная золотой краской из баллончика
  • перфорированная бумага
  • калька
  • цветная плёнка (от пластиковых уголков)
  • просто цветная бумага
Правда кусочки не особо гармонировали по цвету, но зато получилось ярко и весело.
Дальше я "на глазок" вырезала буквы имени ребёнка. 
В качестве основы взяла лист очень плотной цветной бумаги формата А4, отрезала от него примерно 2/3 и согнула заготовку пополам. Получилась открытка, которая как раз помещается в стандартный почтовый конверт. 
Дальше приклеила буквы, написала поздравление, вложила открытку вместе с маленьким подарочком в подписанный конверт и отнесла на почту.



Комментариев нет:

Отправить комментарий